Первые дорожные указатели появились с появлением дорог. Да, в те давние времена не было личных автомобилей, ни общественного транспорта, люди просто ходили пешком. Но уже тогда людям было необходимо знать, куда ведет та или иная дорого и сколько еще добираться до нужного места. Чтобы передать эту информацию, в давние времена использовались камни, особым образом надламывались ветки, делались зарубки на деревьях и все это можно считать уже дорожными указателями.
А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали — «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме — Римского Форума.
Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.
При французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
В Древнем Риме на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесник, это были первые попытки в урегулировании дорожного движения. За выполнением данного правила следили специально отведенные надзиратели.
В нашей стране история пдд началась с Петра Первого, который издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировалось передвижение на лошадях.
За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей.
Сейчас же в современном мире не нужен никакой бегающий мальчик, ведь существует свод пдд и используются дорожные знаки, производство дорожных знаков в свою очередь регламентируется согласно государственным стандартам, а заказать знаки вы можете у нас, в компании Альянс-знак.